Вот у меня в руке матовый белый камень. Удобно устроившись в руке он ждёт своего часа. Кажется его мерцающая глубина хранит в себе память о всех великих ходах прошлого. Он слышит время… Кажется тени величайших игроков Мэйджин, Хонинбо, Го Сэйген с улыбкой одобрения следят за игрой.
Он не знает какая судьба уготована ему, здесь бог – я, но он, погрузившись в себя, пытается угадать тот момент, когда точёным движением, зажатый кончиками указательного и безымянного пальцев и лишь слегка поддерживаемый безымянным он молнией взлетит над полем боя. В мгновение ока, едва успев оглядеться он нырнёт в мир игры и с отчётливым звуком касания или рождения, начнёт свою жизнь.
Может быть он станет острием молниеносной атаки «кеймой», или придёт в жизнь гобана долгожданным спасителем, и простым «цуги» или «вазари» выведет на свободу отчаявшиеся группы камней. Может быть он займёт звёздные «хоси» или моя рука направит его в «сан-сан» открывая «ворота в ад»…
Он не дрожит в нетерпении, – не подобает выказывать излишние эмоции, игра идёт на поле вечности – он просто ждёт. Даже зная о своей жертве – он просто ждёт, ведь это его мгновение жизни! Когда придёт его ход и он, блеснув в луче света, взлетит над расчерченной вселенной боя, он познает «судзи» – мой замысел о нём, он откроет мне свою силу, он познает себя.