суббота, 29 декабря 2012 г.

Характер и любимый пункт

Характер в зависимости от любимого первого хода в партии.

1. Сан-сан.
Пункт 3-3 полностью ориентирован на захват территории. Человек, который играет именно в этот пункт первым ходом в партии – рационалист и реалист. Он предпочтет немедленную выгоду туманным перспективам. Именно люди с таким характером придумали пословицу «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».
Однако, такая страсть к получению выгоды может заставить человека играть в защиту, пренебрегая нападением и риском. Как в партии, так и в жизни.
Многие возможности были упущены из-за страха рискнуть и проиграть.
Надежная победа с перевесом 9,5 камней лучше рискованной с перевесом в 99,5 – именно так считают любители сан-сан.

2. Комоку.
Пункт 3-4 – это классика. Многие века японские Мастера считали этот пункт идеальным для начала игры. С одной стороны он расположен на 3-й линии – линии территории. С другой – на 4-й, линии влияния. Таким образом он совмещает в себе две идеи ценой одной постановки камня на гобан.
Игроки, предпочитающие ставить первый камень в комоку – приверженцы «школьного знания». Для таких людей лучшими наставниками являются книги древних Мастеров, старинные кифу или записи партий сыгранных в традиционном японском стиле XVII-XIX веков.
Также, любители комоку уважают традиции. Поклон и пожелание удачной игры перед началом партии, уважительное отношение к сопернику, послеигровой разбор победителем – для них это такой же важный элемент игры, как и сами камни, доска и правила.
Однако, любители комоку настолько привыкли следовать четкому плану, что любая нестандартная ситуация может ввергнуть их в шок, или в лучшем случае напугать. Причем, чем сильнее испуг или шок – тем больше времени требуется на поиск решения и составление нового плана. К фатальным последствиям это может привести в блице или в экстремальной ситуации.

3. Хоси.
Пункт 4-4 – звезда. И человек, предпочитающий играть её, сам в некотором роде похож на небесное светило. Камень в пункте 4-4 стоит достаточно высоко, чтобы огородить угол. Поэтому требуется добавить еще как минимум 2 камня, чтобы гарантировано получить территорию в углу. Но любителей хоси это не беспокоит. Для них главное – динамика, рост, скорость развития. Такие люди предпочитают «казаться», а не «быть». С другой стороны, при достаточно высоком уровне игры, любитель звезды может получить гораздо большее преимущество, чем игроки сан-сан и комоку.
Еще одна отличительная черта «звезд» - универсальность. Как и камень 4-4 способен или захватить угол, или получить влияние в центр, так и его любители имеют разносторонние интересы, и могут запросто переключаться между видами деятельности.

4. Мокухадзуси.
Пункт 5-3 – это скорее не угол, а уже в большей степени сторона.
Первым ходом мокухадзуси играется крайне редко. Обычно такой ход делают в 3-м или 4-м углу, в зависимости от двух уже занятых углов.
Однако, если всё же человек предпочитает ставить свой первый камень именно в 5-3, можно сказать о некотором дисбалансе в характере. Такому человек свойственно колебаться на счет принятия решения, когда разум склоняет к одному варианту, а чувства – к диаметрально противоположному.

5. Такамоку.
Пункт 5-4 – явное преобладание влияния над территорией. Любители этого пункта стремятся с самого начала партии показать своё превосходство. В прочем, в жизни они поступают точно так же. Внушительный вид, слова, поступки… Любителей такамоку вполне можно охарактеризовать одним словом – грандиозность. Такие люди никогда не будут серыми мышками, никогда не станут играть роль второго плана. Им нужно только лучшее, высшее, первое.
Однако, не стоит забывать, что слон велик, а мышей боится.

6. Нестандартные.
5-5, 6-4, тенген, поннуки вокруг тенгена и тому подобные оригинальные ходы… Любителей таких первых ходов объединяет стремление ко всему необычному. Будет ли это аномальное природное явление, автомобиль, работающий на биотопливе, скандальная книга – оригиналы захотят на всё это посмотреть, потрогать и попробовать.
Недостаток же вполне очевиден – не всегда новое и революционное лучше старой школы. Довольно часто эксперименты заканчиваются провалом, особенно, если не знать, как правильно обращаться с экспериментальным материалом.