Ни для кого из вас не секрет, что просто невозможно всегда играть в одну силу. Иногда получается лучше, иногда хуже, что в итоге даёт некий средний рейтинг и определенный процент побед.
Ниже я перечислю наиболее частые причины, которые влияют на силу игры как положительно, так и отрицательно.
1. Биоритмы.
Существует три классических архетипа: жаворонок, сова и голубь.
У жаворонков наибольшая продуктивность организма, а вместе с этим и активность мозга находятся в первой половине дня (утро и обед).
У сов - во второй (вечер и ночь).
Голуби аритмики, то есть у них иногда может быть более продуктивной деятельность в первой половине дня, иногда во второй.
В связи с этим, можно сделать некоторые заключения:
- жаворонки лучше играют в первой половине дня, а к вечеру сила игры падает.
- совы с утра еще не окончательно проснулись, зато к вечеру они выжимают из себя всё.
- голуби самые непредсказуемые, но даже они не могут поддерживать стабильную силу игры в течении суток. Иногда у них лучше получается вечером, иногда -утром.
2. Настроение.
Пожалуй, это вполне очевидно, хотя многие и недооценивают силу влияния этого фактора.
Когда Вы подавлены, расстроены или загружены другими важными делами, то, во-первых, Вам будет сложно сосредоточиться на партии и играть с максимальной концентрацией внимания, во-вторых - в зависимости от негативных эмоций, Ваша игра может быть либо слишком пассивной и вялой, либо же наоборот - слишком жадной и агрессивной.
3. Чувство голода/сытости.
Всем известно, что после еды желудку требуется определенное время, чтобы переварить полученную пищу. Для этого требуется множество энергии и полезных веществ, в том числе и крови. Так как запас крови в организме не безграничен, значит если "где-то прибыло, то где-то убыло". И обычно от этого убывания в первую очередь снижается активность работы мозга. Что в свою очередь прямым образом сказывается на силе игры.
С другой стороны, если человек ничего не ел с самого утра, то на голодный желудок не очень-то выложишься по максимуму - живот урчит, а голова занята образами вкусняшек. но никак не дзёсэки.
4. Отвлекающие факторы.
Шум, музыка, посторонние люди в комнате - всё это может сказаться на концентрации внимания. Хоть это и не самый сильный фактор из перечисленных, тем не менее, иногда бывает очень обидно не заметить атари из-за того, что не вовремя зазвонил телефон.
Может показаться, что всё это мелочи, и не так уж сильно влияет на силу игры. Тем не менее, приведу результаты опытов.
В результате экспериментов поставленных мною (над собой же), я установил, что в зависимости от стечения обстоятельств и неблагоприятных/благоприятных факторов, сила игры может колебаться от пиковой - равная игра с младшими (1-3) данами, до самого дна - равная игра с 5-7 кю.
Разброс в 5-9 камней - это не мелочи. Такая разница может стоить очень дорого, особенно во время участия в серьезных соревнованиях.
Несколько советов по избежанию "глупых" поражений:
1. Стоит определить свой тип бодрствования (жаворонок, сова, голубь) и играть в наиболее удобное для себя время, избегая игр в менее удобное. В этом плане совам проще всего, так как, во-первых, их ритм предсказуем, во-вторых, большинство людей заняты в первой половине дня (учеба, работа), что оставляет возможность только для игр вечером.
2. Не играть в подавленном настроении, в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, после обидного поражения с целью отыграться. И вообще, старайтесь всегда иметь хорошее настроение :)
3. Оптимальное чувство сытости наступает примерно через 2 часа после принятия пищи.
Это стоит учесть при выборе времени для игры, или, если время начала партии фиксировано - для приема пищи.
4. Старайтесь играть без присутствия посторонних, без музыки и прочих звуков. Единственное исключение - звук постановки камней и оповещение бёёми.
Удачи Вам и приятных игр =)