суббота, 15 ноября 2014 г.

Игровые классы

Убийца
Убийцу узнать достаточно легко. Если в партии множество разрезаний, подвисших или уже мертвых групп, можно не сомневаться - это его стиль.
Сильной стороной убийцы является отличный счет вариантов. Слабой - не очень хорошее глобальное видение доски и уход в тактические маневры, вместо стратегического планирования.

Миротворец
Бывает так, что партия заканчивается без единого пленного, доска четко поделена между черными и белыми, и царит атмосфера вселенской любви и взаимного уважения.
Очень редкий тип. Такой стиль игры я встречал всего у нескольких людей и то, уровня 10-12 кю не выше.
Предполагаю, что с повышением мастерства игрок переходит в одну из трех остальных категорий, а этот стиль лишь временное явление.
Если же человек не может психологически измениться и выработать в себе дух воина, он так и остается на кю уровне.
Сильной стороной является то, что Миротворец редко проигрывает с огромным отрывом, так как не ввязывается в рискованные авантюры.
Слабой - обратная сторона этой же медали. Даже если на доске возникают золотые возможности в которых можно и нужно играть агрессивно, Миротворцу просто не хватает навыков или мужества ввязаться в драку и взять своё, отнять чужое.

Космонавт
Название этого типа тесно связано с понятием так называемого "космического Го". Игра на влияние, огромное мойо - всё это является типичным для Космонавта. Основная идея - построить сферу влияния, настолько большую, чтобы у соперника не осталось иного выхода, кроме как попытаться сократить её.
Изнутри либо снаружи. И тогда Космонавт либо запечатывает оппонента внутри своего микрокосма и убивает, либо же, при поджатии снаружи, спокойно закрывает границы и получает громадный кусок пирога.
Сильной стороной является хорошее видение стратегически важных пунктов.
Слабой - нередко, переоценка своих возможностей и потенциала своего мойо.

Скрудж
Это стопроцентный любитель реальной территории, очков и капитала, который можно пощупать прямо сейчас, а не когда-нибудь потом.
Игра отличается надежностью, ранним построением базы, занятием углов и попытками не делиться своими приобретениями с партнером, даже если это может привести к дополнительной выгоде.
Сильной стороной Скруджа является сверхпрочность его конструкций, которые практически невозможно убить или уничтожить каким либо образом хотя бы их часть.
Слабой стороной - излишняя привязанность к своим камням, нежелание жертвовать, даже если это необходимо, и, часто, отставание по балансу в начале и середине партии. Потеря темпа и занятия важных пунктов, переконцентрация.

Символизм стихий в Го

Если посмотреть на вещи более широко, то окажется, что комплект для игры Го, как и сама партия, очень точно передают представление древних народов о четырёх (пяти) первоэлементах и базовых стихиях: огонь, вода, земля и воздух. В странах Азии добавляют еще один элемент - дерево, а вместо "земли" иногда используют "металл".

Всему этому богатству есть место в Го.

Дерево
Разумеется, это сам гобан. Лучшие гобаны делают не просто из дерева, а из самой сердцевины многовековых исполинов! По этому поводу даже есть японское высказывание: дед рубил дерево, отец сушил дерево, сын сделал гобан.
В дополнение к игровой доске, чаши для камней тоже традиционно делаются из дерева.

Земля
Здесь всё еще более многозначительно. Прежде всего, Го, по сути - это война двух императоров (или полководцев) за земли, свободную территорию. Кроме того, на игровом поле есть линии: 1-я (от самого края доски) - линия смерти, 2-я - линия бегства, 3-я - линия жизни (земли), 4-я - линия влияния (воздуха), 5-я - линия неба (космоса).
Ну и, разумеется, основа всего, кристаллическое проявление стихии земли - камни.
Можно играть в Го пуговицами, или бумажными кружочками, или монетами, но с только с настоящими, "земными" камнями, партия будет полноценной.

Воздух
Как уже было сказано в предыдущем пункте, одна из линий относится к этой стихии.
Однако, самое яркое проявление, это, конечно же, дамэ (дыхание). Нет дыхания - нет жизни.
Также к этой стихии можно отнести тэнгэн - небесную ось.

Вода
Всё течет, всё меняется. И камни тоже имеют своё направление игры. Бегущая группа подобна ручью, а гигантское мойо - океану.
А если Вам этого мало, то всегда можно "слить" партию ;)

Огонь
Бывают такие партии, на которые взглянешь - и почувствуешь умиротворение от того порядка, который царит на доске. Но так бывает редко. Гораздо чаще случаются смерти, жертвы, целенаправленные и случайные убийства, борьба на взаимное уничтожение...
Огонь, одним словом :) Настоящий жар битвы, словно это не мирная игра, а самая настоящая схватка двух армий!

Металл
Самый редко используемый материал в философии первостихий. Точно так же и в Го он используется нечасто. Ибо металл - это звон монет, отсыпаемых побежденным победителю.
А так как баннеги у нас не в чести, да и деньги в подавляющем большинстве бумажные, этот элемент в современном Го практически отсутствует.