вторник, 6 ноября 2012 г.

Тест Бартла для Го

Существует знаменитый тест Бартла на определение психотипа игрока. (Ознакомиться с оригинальной версией можно здесь)

Тест был разработан для многопользовательских он-лайн игр, однако, внеся определенные корректировки, можно сделать тест применимый для определения склонностей и психологических особенностей игроков в Го.

Если успею - сделаю до Нового года. А пока что оригинальные и измененные описания для игроков Го.

1) МАНЧКИН
Оригинал: Манчкины стремятся набирать очки, уровни, накапливать богатства и уникальные предметы, ставить и достигать сложные цели. Манчкинам важно, чтобы они выделялись на фоне других игроков, но самое главное - чувствовать себя первым и лучшим.

Для мира Го: Главное для Манчкина - это рейтинг. Такие люди готовы принимать участие в каждом официальном турнире, если позволяет время и деньги. А дополнительная сотня рейтинга вызовет такой подъем настроения, который не сравнится даже с удовольствием сыграть учебную партию с Го Сейгеном.

Однако, рейтинг - это лишь показатель силы. А Манчкинам уж очень хочется увидеть результат её применения в виде побед в турнирах. Мировой, Европейский, Всеукраинский, городской, да хоть районный - Манчкин приложит все усилия, чтобы занять 1 место.

Также, именно Манчкины, как правило, обладают самыми дорогими комплектами. Линолеумная доска, пластиковые камни и чаши??!! Нет, нет и еще раз нет! Настоящий Манчкин приложит все усилия, чтобы раздобыть 30-сантиметровый гобан на резных ножках, камни из базальта и хамагури и чаши, к которым прикасалась рука не одного Мастера.

2) УБИЙЦА
Оригинал: Убийц интересует в основном аспект мира, связанный с противоборством игроков. Чаще всего столкновение с другими игроками, особенно сильными, дает Убийцам море адреналина.

Для мира Го: Настоящего Убийцу можно определить буквально с первых же ходов. Агрессивный стиль, хасами, хаметэ, сложные джосеки, взаимные разрезания, переплетающие группы, ко-борьба, а то и несколько в разных уголках доски... В любом случае, Убийца не будет сводить партию к дзиго (перевес одной из сторон в 0,5 моку). Он просто убьет ВСЕ Ваши камни, если сумеет. А даже, если не сумеет, то партия с Убийцей покажется Вам настоящей зоной боевых действий.

Принято считать, что такой стиль игры - это типичная ошибка новичков, однако существует немало профессионалов, играющих по принципу "всё или ничего". Ярчайший пример - Като Масао, прозванный своими фанатами Като-Убийца за крайне агрессивный стиль игры направленный на захват огромных групп противника.

Таким образом, если план Убийцы срабатывает, и он убивает Вашу большую группу - то дальше не имеет играть смысла, Вам всё-равно не вытянуть такой колоссальный разрыв по очкам. Если же план провалился - можно разгуляться, так как в попытке захвата наверняка осталось множество плохих (для Убийцы) и хороших (для Вас) адзи, которых хватит до конца партии, чтобы всё время удерживать сентэ.

В любом случае, можно ожидать счета +100,5 и более.

3) ТУСОВЩИК
Оригинал: Тусовщики получают удовольствие от общения с другими людьми, они собираются в группы и кланы, активно обмениваются информацией и опытом. Тусовщики все проблемы стремятся решить сообща.

Для мира Го: Главное для Тусовщика - это не рейтинг, не качество комплекта, и даже не сама партия. Главное - это общение. Они могут часами рассказывать о 100-очковой ко борьбе чуть ли не на полдоски, или о вчерашней партии, которую выиграли с перевесом в 0,5 моку, хоть и думали, что проиграли окончательно и бесповоротно.

Тусовщик обожает послеигровые разборы. Причем абсолютно неважно, он ведет разбор или же разбирают его партию. А если партия происходила между двумя Тусовщиками, то послеигровая дискуссия на тему "А вот здесь мне надо было сыграть ханэ вместо сагари" может, начавшись в обед, закончиться вечером следующего дня.

Обладая невероятной харизмой, обычно Тусовщики привлекают в Го-сообщество новых игроков. За что им огромное спасибо.

4) ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Оригинал: Исследователям нравится изучать мир, они способны забраться в самые удаленные уголки. Зачастую Исследователям интереснее наблюдать за монстрами и игроками, чем сражаться с ними. Как и Манчкины, Исследователи часто хорошо разбираются в правилах и механике мира, но их интересует глубина знаний, а не их практичность.

Для мира Го: Пожалуй, настоящего Исследователя, с большей вероятностью можно встретить где-нибудь на Ай-Петри или на Львовской шоколадной фабрике, чем на турнире. Ведь Исследователь предпочитает изучать партии Мастеров, новые джосеки, решать задачи, читать множество книг по теории Го, но, как ни странно, нечасто применять свои знания в реальной игре.

Если Исследователь изучает Го довольно давно и упорно, то, зачастую, достигает выдающихся результатов. Но не обладая амбициозностью Манчкина, жаждой битвы Убийцы и любовью к общению Тусовщика, играет редко и мало.

Разбираясь в теории Го очень хорошо, Исследователь может стать превосходным учителем/наставником. Конечно, если он сам захочет не только приобретать знания, но и делиться ими.

Разумеется, чистых психотипов практически не существует. Так что результат теста может выглядеть примерно так:

Вы: Манчкин на 25%, Убийца на 40%, Тусовщик на 15%, Исследователь на 20%