четверг, 25 октября 2012 г.

Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сегодня нашел очень интересную статью. Думаю, эти же принципы применимы и к Го. Сразу скажу - цифры получаются не маленькие, однако четкая цель лучше размытой цели в любом случае.

Собственно, сама статья:

"Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.

Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.

Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.

Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами." Конец цитаты.

Таким образом, при населении Украины 45 617 542 человек (данные на 28 марта 2012 года), 5% составляют - 2 280 877,1. Округляем в сторону ближайшего большего целого - 2 280 878 человек.

Как я уже писал в начале - цифры получаются не маленькие. Однако, есть несколько благоприятствующих факторов.

1) Го сообщество растет.
2) Население страны сокращается.
Разумеется, высокая смертность - это очень плохо, но с точки зрения популяризации - это плюс (в некотором роде).

Таким образом можно выделить глобальную задачу на ближайшие 50 лет: увеличить количество играющих украинцев до 1 миллиона человек.
В Украине примерно 50 крупных и средних городов с населением более 400 000 человек. Если разделить этот миллион поровну между всеми, то получится по 20 000 игроков в каждом крупном городе. 20 000 даже от 400 000 - это всего лишь каждый двадцатый. А для городов с 1 или 2, или даже более миллионами жителей - и того менее, вплоть до "каждый сотый".

Кому-то мои идеи могут показаться утопичными, однако "плохой план лучше его отсутствия". И даже дорога в 10 000 ли начинается с первого шага.