Каждый игрок в Го знает, что тремя самыми сильными странами в плане Го являются Корея, Китай и Япония.
С одной стороны это можно объяснить многовековой, даже многотысячной историей развития Го в этих странах: Китай - примерно 4000-5000 лет, Корея - около 2000 лет, Япония - чуть более 1400 лет.
С другой стороны, нельзя отрицать и того, что в этих странах, как и в целом на Востоке, менталитет отличается от европейского и американского. Но даже если сравнивать только эти три страны между собой, то явно бросаются в глаза серьезные отличия и в менталитете и в манере игры.
Китай
Согласно китайским правилам, пленные (как камни, так и военнопленные) не имеют ни малейшей ценности. Главное - это количество выставленных на гобан камней и территория.
Аналогия с населением и территориальными владениями Китая очевидна.
Корея
Корейский стиль игры отличается агрессивностью и воинственностью, множеством локальных стычек, захватом камней и прочими военными действиями. Напряженная ситуация между Южной и Северной Кореей - отличный пример.
Япония
В течении всего существования японской культуры, главными ценностями в искусстве были: красота, изящество, глубокое содержание и грациозность.
По прошествии веков ничего не изменилось, и по прежнему японское Го отличается красотой форм и гармоничностью развития, даже в ущерб максимальной эффективности.
В жизни это выражается в том, что Япония, не имея ни громадной территории или населения, сопоставимого с китайским, ни ведя себя воинственно и агрессивно, как Корея, тем не менее обладает одними из лучших и сильнейших в мире научно-техническими достижениями и изделиями (автомобили, бытовая техника, дома, храмы и т.д.), которые обладают не только отличным содержанием, но и безупречной формой.
Остается лишь один вопрос: что причина, а что следствие?
Повлиял ли национальный менталитет на стиль игры в Го, или же многовековые занятия Го наложили отпечаток на характер поведения и психологию целых наций?
Скорее всего, мы не узнаем ответы на эти вопросы никогда...
Комментариев нет:
Отправить комментарий