вторник, 8 января 2013 г.

Сильнейшие представители городов

В некоторой мере, о развитии Го в регионе можно судить по наивысшим достижениям лучших жителей этого региона.

Ниже представлен список населенных пунктов Украины и мест в рейтинг-листе на 01.01.2013, которые занимают сильнейшие представители данного населенного пункта.



Место в рейтинг-листе
Населенный пункт
Представитель
Рейтинг
1
Ровно
Качановский Артем
2636
2
Киев
Кравец Андрей
2613
5
Одесса
Ридзель Сергей
2504
16
Днепропетровск
Лопатенко Константин
2320
25
Кривой Рог
Вдовин Андрей
2213
26
Симферополь
Жваколюк Олег
2211
31
Ильичевск
Черненко Сергей
2158
38
Львов
Яструб Юрий
2081
47
Харьков
Кревсун Александр
1907
54
Энергодар
Сироткин Дмитрий
1834
61
Херсон
Дроздов Евгений
1747
65
Севастополь
Лазарев Дмитрий
1724
68
Сумы
Борейко Антон
1672
81
Костополь
Литвиненко Эдуард
1575
86
Бердянск
Петров Михаил
1561
90
Желтые Воды
Кошель Сергей
1552
92
Донецк
Веретский Д.
1519
199
Саки
Гундаков Руслан
930
204
Бровары
Музыка Виталий
910
211
село Гайок
Улан Александр
862
212
Хмельницкий
Солтовский Виталий
856
217
Николаев
Витер Александр
835
289
Бахчисарай
Неронов Артем
508
292
Ирпень
Жаравов Станислав
495
307
Запорожье
Бойченко Кирилл
410
340
Феодосия
Наволоков Сергей
305
376
Днепродзержинск
Лыба Эдуард
231
504
Бережаны
Махновец Андрей
96
511
Тернополь
Гулик Владимир
82
530
село Лапшин
Кавара Михаил
34
548
село Урмань
Мищишин Владимир
23
562
село Рай
Шургот Святослав
20
581
село Лесники
Проданюк Владислав
13

Сложно ли стать 1d на KGS?


График наглядно показывает, что без особого таланта можно добраться до 2 кю на игровом сервере KGS.
Далее же, рост будет значительно замедляться, и для того, чтобы стать 1d и выше необходимо или обладать талантом к Го, или иметь сильного наставника (желательно камней на 4-6 сильнее, а еще лучше - профессионального игрока) или и то и другое.

В общем считается, что начиная с уровня 1d, получение каждого последующего требует столько же времени, сколько уже затрачено на всё предыдущее обучение.

Например, Вы стали 1 даном через 1 год после того, как изучили правила. Тогда для того, чтобы подняться до  2d Вам потребуется столько времени, сколько уже затрачено на обучение - то есть 1 год. А для получения 3d уже 2 года (весь предыдущий период обучения с 30 кю до 2 дана). И так далее.

Причем перспективы обрисованы довольно радужные, так как многим требуется несколько лет хотя бы для того, чтобы стать 1 даном.

понедельник, 7 января 2013 г.

Сила игры и глубина расчета

Программисты, занимающиеся разработкой компьютерных программ играющих в Го, установили примерное соответствие между силой игры человека и обычной глубиной расчета вариантов.

3 хода = 10 кю
5 ходов = 6 кю
7 ходов = 3 кю
10 ходов = 1 дан
13 ходов = 3 дан
15 ходов = 5 дан

Данное соотношение показывает лишь усредненное количество ходов, на которое ведется расчет у игрока данного уровня в течении партии.

Так, например, игрок 3 кю в некоторых особо сложных ситуациях может считать и на 25 ходов вперед, а в других, очевидных, всего на 3-5 ходов. Но в среднем перед выбором каждого хода рассматриваются несколько ходов-кандидатов и возможные варианты развития событий на 7 ходов вперед (для 3 кю).

Считайте глубже - играйте лучше!

P.S. Профессиональные игроки из Японии, Кореи и Китая часто считают варианты до 100 ходов (50 за белых и 50 за черных).


понедельник, 31 декабря 2012 г.

Николаевские турниры 2012 года

30 сентября

3 тура, контроль времени - 45 минут основного + бёёми 15 ходов на 5 минут.
Все партии играются на равных.

Результаты турнира:
1 место - Дробилко Юрий
2 место - Витер Александр
3 место - Бабич Олег
4 место - Ягодка Роман


21 октября

3 тура, контроль времени - 30 минут абсолютного времени без бёёми. Коми-форовый турнир.

Результаты турнира:
1 место - Дробилко Юрий
2 место - Витер Александр
3 место - Бабич Олег
4 место - Акименко Артем


25 ноября

5 туров. Контроль времени: 30 минут абсолютного времени без бёёми. Коми-форовый турнир.
В турнире приняли участие всего 5 человек: Бабич Олег, Дробилко Юрий, Челышев Алексей, Карнюшин Сергей и Витер Александр.

Призовые места распределились таким образом:
1 место - Витер Александр 
2 место - Дробилко Юрий 
3 место - Челышев Алексей 


23 декабря

3 тура. Контроль времени: 60 минут + бёёми 20 ходов на 5 минут.

Результаты турнира:
1 место - Бабич Олег 
2 место - Витер Александр 
3 место - Дробилко Юрий

воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Влияние окружения на силу игры

Цвета влияют на умственные способности.

Оказывается, если смотреть на красное перед тем, как проходить тест IQ, то его уровень окажется ниже. Причём довольно значительно.
Студенты, которые решали задачки на сообразительность в красном окружении, справлялись с заданием намного хуже, потому что цвет настраивал их на большую осторожность. Когда кругом всё красное, человек подсознательно старается избегать сложных и неоднозначных ситуаций. А если Вы всё время начеку и ждёте подвоха, Вам сложнее мыслить продуктивно.
В таком случае, какой цвет поможет вернуть хладнокровие и рассудительность? Тот же, что возникает перед глазами, когда мы произносим «холод» - то есть, синий. Исследователи попросили 600 участников эксперимента выполнить тестовые задания, которые были выведены на экраны компьютеров с синим, белым и красным фоном. Если для ответа на вопрос требовалось проявить творческие способности, то участники перед синими экранами справлялись в два раза лучше тех, что сидели перед красными.

А теперь представьте, что два игрока одинакового уровня играют турнирную партию. Причем один из них одет в одежду синего цвета, а другой - красного.
Так вот, вероятность победы того, кто одет в красное в 2 раза выше, чем у "синего"! Так как "красный" смотрит на "синего" соперника и успокаивается, мыслит рационально, не спешит. А "синий" наоборот смотрит на человека в красном, начинает играть или более агрессивно и нетерпеливо, или же более осторожно.

Можете сами убедиться, предложив кому-либо равному Вам по силе провести такой эксперимент :)

суббота, 29 декабря 2012 г.

Характер и любимый пункт

Характер в зависимости от любимого первого хода в партии.

1. Сан-сан.
Пункт 3-3 полностью ориентирован на захват территории. Человек, который играет именно в этот пункт первым ходом в партии – рационалист и реалист. Он предпочтет немедленную выгоду туманным перспективам. Именно люди с таким характером придумали пословицу «Лучше синица в руке, чем журавль в небе».
Однако, такая страсть к получению выгоды может заставить человека играть в защиту, пренебрегая нападением и риском. Как в партии, так и в жизни.
Многие возможности были упущены из-за страха рискнуть и проиграть.
Надежная победа с перевесом 9,5 камней лучше рискованной с перевесом в 99,5 – именно так считают любители сан-сан.

2. Комоку.
Пункт 3-4 – это классика. Многие века японские Мастера считали этот пункт идеальным для начала игры. С одной стороны он расположен на 3-й линии – линии территории. С другой – на 4-й, линии влияния. Таким образом он совмещает в себе две идеи ценой одной постановки камня на гобан.
Игроки, предпочитающие ставить первый камень в комоку – приверженцы «школьного знания». Для таких людей лучшими наставниками являются книги древних Мастеров, старинные кифу или записи партий сыгранных в традиционном японском стиле XVII-XIX веков.
Также, любители комоку уважают традиции. Поклон и пожелание удачной игры перед началом партии, уважительное отношение к сопернику, послеигровой разбор победителем – для них это такой же важный элемент игры, как и сами камни, доска и правила.
Однако, любители комоку настолько привыкли следовать четкому плану, что любая нестандартная ситуация может ввергнуть их в шок, или в лучшем случае напугать. Причем, чем сильнее испуг или шок – тем больше времени требуется на поиск решения и составление нового плана. К фатальным последствиям это может привести в блице или в экстремальной ситуации.

3. Хоси.
Пункт 4-4 – звезда. И человек, предпочитающий играть её, сам в некотором роде похож на небесное светило. Камень в пункте 4-4 стоит достаточно высоко, чтобы огородить угол. Поэтому требуется добавить еще как минимум 2 камня, чтобы гарантировано получить территорию в углу. Но любителей хоси это не беспокоит. Для них главное – динамика, рост, скорость развития. Такие люди предпочитают «казаться», а не «быть». С другой стороны, при достаточно высоком уровне игры, любитель звезды может получить гораздо большее преимущество, чем игроки сан-сан и комоку.
Еще одна отличительная черта «звезд» - универсальность. Как и камень 4-4 способен или захватить угол, или получить влияние в центр, так и его любители имеют разносторонние интересы, и могут запросто переключаться между видами деятельности.

4. Мокухадзуси.
Пункт 5-3 – это скорее не угол, а уже в большей степени сторона.
Первым ходом мокухадзуси играется крайне редко. Обычно такой ход делают в 3-м или 4-м углу, в зависимости от двух уже занятых углов.
Однако, если всё же человек предпочитает ставить свой первый камень именно в 5-3, можно сказать о некотором дисбалансе в характере. Такому человек свойственно колебаться на счет принятия решения, когда разум склоняет к одному варианту, а чувства – к диаметрально противоположному.

5. Такамоку.
Пункт 5-4 – явное преобладание влияния над территорией. Любители этого пункта стремятся с самого начала партии показать своё превосходство. В прочем, в жизни они поступают точно так же. Внушительный вид, слова, поступки… Любителей такамоку вполне можно охарактеризовать одним словом – грандиозность. Такие люди никогда не будут серыми мышками, никогда не станут играть роль второго плана. Им нужно только лучшее, высшее, первое.
Однако, не стоит забывать, что слон велик, а мышей боится.

6. Нестандартные.
5-5, 6-4, тенген, поннуки вокруг тенгена и тому подобные оригинальные ходы… Любителей таких первых ходов объединяет стремление ко всему необычному. Будет ли это аномальное природное явление, автомобиль, работающий на биотопливе, скандальная книга – оригиналы захотят на всё это посмотреть, потрогать и попробовать.
Недостаток же вполне очевиден – не всегда новое и революционное лучше старой школы. Довольно часто эксперименты заканчиваются провалом, особенно, если не знать, как правильно обращаться с экспериментальным материалом.